Главная

Архив новостей

Ученики

Учителя

D.I.Y.

Фото Видео

Статьи

Гостевая (narod.ru)

Гостевая (borda.ru)

Ссылки

Мастера

Карта сайта

 

Игра Ума...

 

Игра №3.

371 VS 11

Death Group

“Быть или не быть?” Этот Гамлетовский вопрос мучил обе команды перед игрой. Ведь на кону стоял выход из группы, а, следовательно, и дальнейшее участие в Игре Ума. В отличие от 11 гимназии для нас этот вопрос решился далеко не Гамлетовским способом: мы победили со счетом 50:40 и вышли в следующий круг игр.

Как Вы уже знаете, первой частью игры является домашнее задание, которое на этот раз было сформулировано следующим образом: Герой нашего времени. Слово герой, как выяснилось, можно понимать двумя способами – как экстраординарного человека и как среднестатистического. Конечно, самой большой проблемой здесь явилось доказательство того, что герои, представленные обеими командами, действительно являются героями нашего времени, а не того же 1984 года, например. Жюри не было удовлетворено ни одним, ни другим доказательством. 11 гимназии представила нам подростка, чья жизнь – сплошные поиски правды, его приют – он сам и его альбом с открытками неизвестных мест. Как позже заметили некоторые граждане, этот фильм лучше отвечал теме одиночества, но не согласиться с тем, что сегодня каждый сам за себя, сложно. Мы же решили, что героем нашего времени может запросто являться кто-то из людей нас окружающих, и сделали им всем небезызвестную Ольгу Альбертовну, правозащитника, учителя, чемпиона по подводному плаванию и просто хорошего человека. По итогам домашнего задания мы проиграли 11 гимназии одно очко и со счетом 7:6 в их пользу перешли ко второму раунду игры – гимнастике ума. Лермонтова по произведению “ Герой нашего времени ” никто не превзошел.

Тренинг мозгов в этот раз должен был быть тесно связанным с темой дебатов – имидж меняет (деформирует) личность. На практике большинство вопросов касалось поведения при разговоре, культурного лица нашей страны (валенки и матрешки) и высказываний всяких разных известных личностей. В первом туре гимнастики ума один вопрос был снят: 11 попался более легкий. Благо спор был решен в нашу сторону, и при переигровке вопроса мы взяли на одно очко больше. Но если говорить честно, то первая версия, которая прозвучала у нас в команде на “более сложный вопрос” была правильной: выбрали не ту. На самом деле, в этот раз интересных вопросов в гимнастике ума не наблюдалось, на мой взгляд.

Дебаты. Как Вам, наверное, известно, капитан одной или другой команды перед началом дебатов выбирает черную или белую шапочку: под одной из них лежит шарик – право доказывать тезис. Тамара Васильевна перед игрой уделила не мало времени на то, чтобы настроить нашего капитана на правильный выбор, но все решилось без нас и в нашу пользу: капитан 11 выбрал шапочку без шарика. Итак, на время дебатов наша команда должна была искренне поверить в то, что имидж деформирует личность. 11 гимназия заняла достаточно странную позицию: они доказывали, что не только имидж не меняет личность, но даже скорее личность напрямую влияет на имидж. Конечно, нам было легче: с точки зрения теории наша позиция была много выигрышнее. Этот же факт стал ярко заметен после подсчета очков: первые спикеры обеих команд выступили примерно одинаково, а по репликам остальной команды, болельщиков, Интернета и аналитика мы были далеко впереди. Одна из реплик наших болельщиков даже привела Лурье в восторг: он был рад, когда ему простым языком объяснили непростые вещи. Кстати, как выяснилось непосредственно на игре, дебаты подразумевают голое перекидывание фактами на “базарном” языке, то есть так, чтобы всем без исключения было понятно, о чем идет речь, так как научные термины никого не интересуют.

Во втором туре гимнастики ума было два литературных конкурса: узнать произведение и автора. Одно нам удалось угадать с первого раза, второе подсказала группа поддержки. 11 гимназия с первого раза взяла оба вопроса. Как я уже сказала, переигранный вопрос подарил нам еще одно очко в отрыве от них.

Подсчет очков. 50:40. Мы во втором туре. Наши следующие соперники – АГ, для которых это звучит примерно так: знаешь, с кем мы играем – с “ошниками”. Домашнего задания уже не будет, тему дебатов скажут далеко не за десять дней, 11 класс к апрелю месяцу с головой уйдет в поступление. Но нам уже есть чем гордиться: мы “влетели как вихрь в Игру Ума”, как сказал Лурье, да еще и помогли двум не самым слабым школам вылететь в первом же туре. Все надежды на нашу сознательность и умение учиться на собственных ошибках: если мы не расслабимся, то, возможно, и АГ не станет для нас большим препятствием.

 

Нефедьева Катя

All rights reserved. © class-ooag@narod.ru