Главная

Архив новостей

Ученики

Учителя

D.I.Y.

Фото Видео

Статьи

Гостевая (narod.ru)

Гостевая (borda.ru)

Ссылки

Мастера

Карта сайта

 

Игра Ума...

 

Игра №4.

371 VS АГ

Death group

Вся наша команда была в черных повязках.

“Но пораженье от победы ты сам не должен отличать” – так звучала тема дебатов команды капитанов, игравшей накануне нас. Победила точка зрения, заключавшаяся в том, что это не так. Но мы сегодня доказали, на собственном примере, что игра в дебаты мало того, что безнравственна, так еще и не способна выявить правильный ответ. Мы проиграли команде АГ со счетом 43:47. Игра была очень нелегкой, но я расскажу об этом подробнее.
В силу того, что это была ? финала, такой пункт как домашнее задание отсутствовал. Вместо этого был видео-вопрос на тему биологии. Мы рассказывали про сверчков, а точнее, про их коммуникацию, а АГ – про многообразие краски цветов. После этого вопроса счет был равный – 9:9. В гимнастике ума, мы обошли АГ на 2 шарика. Было задано два вопроса: первый – по книге “Законы Мерфи”. Нужно было продолжить его пародии на законы. Мы справились с первого раза, АГ не угадала, помог Интернет. А второй вопрос был про науки: нам попалась кибернетика, спасибо участникам команды, которые догадались, о чем идет речь, и даже вспомнили имя основателя этой науки. А противнику достался вопрос… короче, простой, про “продажную девку империализма”. Они, естественно, ответили. И тут начались дебаты.
Глеб, капитан АГ-шников, выбрал шапочку с шариком: они утверждали, что в современной России заниматься чистой (фундаментальной) наукой не имеет смысла. Мы говорили, что это не так, и, честно признаться, были рады, что нам не придется впадать в цинизм. После реплик и защиты первых спикеров мы вышли вперед уже на 4 очка. Во втором туре, к сожалению, в нашей команде произошел технический сбой: на реплики оппонента ребята почему-то начали отвечать своими заготовленными репликами, никак не соотносящимися с тем, что твердила АГ. Нас в этом потом не раз упрекнуло жюри, и было абсолютно право. Ребятам пришлось срочно на ходу придумывать реплики, и стоит отметить, что они справились. Честно говоря, в измененном регламенте игры я так и не разобралась, поэтому скажу просто: по итогам выступления спикеров, Интернета и поддержки жюри опустило в ящик АГ на 6 (!!!) шаров больше. Честно, мы этого не заслуживали. Единственной аргументацией АГ стала финансовая сторона проблемы: как сказал Ювенал, все хотят быть учеными, но никто не хочет за это платить. Огромный спектр нашей аргументацией в очередной раз был пропущен мимо ушей: толи мы действительно говорим слишком сложно о сложных вещах, толи мы просто чего-то не понимаем, но после дебатов мы уже проигрывали 2 очка. АГ светилось от радости, а мы сосредоточенно решали, как исправлять положение.
Кино-конкурс заключался в том, чтобы расположить в правильном, логичном порядке три фрагмента экранизации русской классики. АГ превосходно справилась с этим заданием, а мы нет. После этого конкурса преимущество АГ составило уже целых 6 очков, и спасти нас могло только чудо, ведь оставалось всего два вопроса. Таким образом, единственной возможностью сравнять счет для нас стала следующая ситуация: мы отвечаем верно, на 4 очка, в АГ никто не отвечает, а мы отвечаем на их вопрос, зарабатывая еще 2 очка и сокращая преимущество до нуля. И это чудо, во что очень сложно поверить, произошло. Гимнастика ума, второй тур. Был показан фрагмент картины, команды должны были назвать художника: мы сразу отгадали “Девочку с персиками” Серова, по персикам, так как девочку нам не показали. АГ не угадала Кустодиева, но мы его угадали! Невероятно, но мы смогли использовать единственный шанс, спасибо Николаю Александровичу с его инсценировками картин! Итак, счет был равный – 43:43. Оставался один, решающий вопрос. От Черниговской… Мы прослушали музыкальный фрагмент, наша задача была назвать солирующий деревянный духовой инструмент. И тут-то мы и промахнулись. Сколько Вы на вскидку назовете таких инструментов, звучащих на высоких тонах? А на низких? Вот то-то и оно: низкий один – гобой, который без проблем узнали наши противники, а высоких много, три из них мы и перечислили. Но не угадали. И счет стал окончательным – 47:43 в пользу команды Академической Гимназии, в которую нам еще два месяца ходить ежедневно.
На самом деле, для многих не было сверхъестественным это поражение: как может неизвестная 371 школа Московского района победить прошлогодних чемпионов? Да никак. Мы даже были крайне обрадованы тому, что выступили так достойно, что имеем право жаловаться на необъективность судейства и т.д. Для нас это поражение действительно в какой-то степени стало победой: никто не ревел, никто вообще не был расстроен. Мы радовались, смеялись. Конечно, грустно, что нас засудили, что мы не сможем бороться хотя бы за III место, но мы все равно сделали все, что могли, и даже больше.
Еще один скорбный факт заключается в том, что это эссе – последнее на нашем сайте. Для 11 “о” класса Академической Гимназии при СПбГУ Игра Ума закончилась так же быстро, как и началась. Мы поиграли с умом, поняли, что не всех он так уж и интересует, и с этой школой опыта пойдем по жизни дальше, доказывая на каждом шагу, что деньги не портят людей, что Россия – европейское государство, что имидж деформирует личность и, самое главное, что заниматься наукой здесь и сейчас можно и даже нужно. И пусть только кто-нибудь скажет, что мы не правы: без шариков, без жюри, которое не всегда компетентно в рассматриваемой проблеме, без регламента вроде “ты уже говорил 40 секунд вместо 30 и больше не можешь ничего сказать”, мы сможем отстоять свою позицию, даже если до конца в ней не уверены.
Это было действительно интересно.

Нефедьева Катя

All rights reserved. © class-ooag@narod.ru